Благотворительный фонд "Мальтийская служба помощи Аугсбург и Берлин"

Счастливый ребенок

 

Программа «Счастливый ребёнок» на базе «Социального центра «Мальтийской службы помощи Аугсбург и Берлин»

  • Здоровый человек – это человек психически и социально благополучный, а это зависит от общества, от семьи.
  • Если человек живет в обществе в условиях продолжающейся социально-экономической нестабильности,  если ребенок воспитывается в неполноценной семье или семье, уровень доходов которой приравнивает ее к категории бедной – он может вырасти морально неподготовленным к жизни, а это уже не здоровый человек.
  • Нравственная сфера личности закладывается в семье, а потому, изучая асоциальное поведение несовершеннолетних, необходимо уделить особое внимание анализу внутрисемейной обстановки. 
  • В современных кризисных условиях именно семья получила больше всего ударов. Безработица, повышение цен на продукты питания и коммунальные услуги ударили в первую очередь по семье, снизив тем самым уровень ее жизни, вызвали обездоленность детей и подростов, бездомность, алкоголизм, наркоманию. Снижение покупательной способности, обнищание средних слоев населения привело к росту смертности и сокращению рождаемости. В Российской Федерации, согласно статистическим данным, с 1992 года наблюдается уменьшение населения. 
  • Разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что наряду с экономическими факторами активизировало процесс распада семьи. Каждый третий ребенок сегодня воспитывается в неполноценной семье, растет число детей, рожденных вне брака, родители уклоняются от воспитания детей. Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей. Усилилась криминальная обстановка. Ножницы прожиточного уровня богатых и бедных все больше расходятся, часть населения находится на грани нищенства. 
счастливый ребенок
  • Очень страшно, что за последние пять лет произошло «омоложение» суицида. Показательно, что всего 28% подростков считают, что суицид недопустим, а 15% - не исключают, а иногда одобряют его как форму решения той или иной проблемы.
  • Отсутствие в семье одного из родителей создает определенную дисгармонию внутрисемейн ых сил. Дефицит мужского влияния и общения, неспособность матери быть примером для подражания, заставляет подростков искать  авторитеты за пределами семьи, которые несовершеннолетние находят в своем дворе, на улице, которые в большинстве случаев являются антиобщественными личностями.
  • Дефекты семейного воспитания являются в большинстве случаев первопричиной искаженного формирования личности и последующего перехода конкретных подростков на преступный путь.
  • Исследования материалов уголовных дел показывает, что большинство несовершеннолетних, совершивших преступления (44,6 %) имеют неполные семьи, либо являются сиротами, причем отца не имеют 38 %, а матери – 6,0 % человек.
  • Существенным отличием последних лет от предыдущих стало значительное увеличение размеров социального сиротства детей, когда складывается обстановка, при которой они оказываются или чувствуют себя брошенными при живых родителях. Это так называемые «нелюбимые» дети, появившиеся в результате изнасилований или рожденные несовершеннолетними матерями, дети матерей, обозлённых на своих мужей после развода, дети из материально и психологически неблагополучных семей. Становясь «обузой» в попытках матери устроить свою семейную жизнь, такие дети испытывают всяческие унижения, лишены материнской ласки, нормального семейного детства и пытаются компенсировать это своим дерзким, жестоким поведением.
  • Наблюдается своеобразная социальная преемственность. Родители не только ограничены своими возможностями в деле воспитания детей и подростков, но, даже будучи относительно обеспеченными, передают своим детям относительно узкий круг интересов.
Вся деятельность нашего Фонда строится по принципу профилактики: 
счастливый ребенок
Мы стараемся предотвратить болезнь, а не лечить её всеми возможными средствами в хронической с тадии. 
Одна из важных задач нашего Социального центра, как можно в более раннем возрасте дать детям, подросткам представление о нормальных взаимоотношениях между людьми, представление о нормальной семье, знания, умения навыки приспосабливаться  и адаптироваться в современном обществе.
Раскрыть в каждом ребёнке личность, уникальную и неповторимую по природе своей, направить таланты детей в нужное русло – основные задачи, которые ставит перед собой «Мальтийская служба помощи Аугсбург и Берлин», реализуя программу «Счастливый ребёнок». Избавить детей от зависти к детям из материально благополучных семей, научить их любить себя, реализовывать свой внутренний потенциал, дать им необходимый инструмент для проявления своих способностей, вложить необходимые знания и расширить кругозор, выходящий за рамки повседневных бытовых проблем и тяжёлой психоэмоциональной атмосферы, которые так или иначе взваливают родители из опекаемых нами семей на ещё неокрепшие плечи своих детей. 
Уникальность Программы «Счастливый ребёнок» заключается в комплексном подходе к решению проблемы развития и формирования полноценной личности нашего общества, организации детского и подросткового досуга, доступного каждой семье. 
За годы перестройки был уничтожен опыт работы с семьей и детьми во Дворцах культуры и Домах пионеров. А коммерческие досуговые центры – недоступная роскошь для наших подопечных. Высокий уровень преподавания, эффективность педагогического процесса, море идей и фантастического удовольствия от предлагаемых мероприятий и занятий в Социальном центре нашего Фонда – и всё это бесплатно, для тех, кто в этом нуждается и кому платные услуги не по карману.
Целевая группа: дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети из семей группы риска в возрасте от 5 до 16 лет.

счастливый ребеноксчастливый ребеноксчастливый ребенок

Детские мероприятия

счастливый ребеноксчастливый ребенок

 

Детская творческая мастерская

Что  предложить своим детям в свободное время? Как развить их умственные способности? Как показать широту их возможностей, как сделать из них целеустремленных, полноценных членов нашего общества? Ответы  на все эти вопросы родители найдут в Детской творческой мастерской «мальтийцев».

счастливый ребеноксчастливый ребенок

Основа творческой мастерской – детский театр-студия «Колибри», который занимается постановкой драматических пьес, тематических игровых спектаклей.

На базе театра работают несколько кружков по интересам:

счастливый ребенок
На занятиях ребенок не только обучается навыкам шитья, живописи и изготовлению различных поделок, но и своими руками мастерит костюмы и бутафорию, рисует декорации для театральных постановок в которых сам же потом и играет.
Все дети талантливы с рождения. Наша задача – не дать этому  таланту  угаснуть.
В «Колибри» занимаются все желающие, а не только одаренные.

счастливый ребенок

Уроки немецкого языка
  • Цель проекта – ввести детей из малообеспеченных московских семей в мир немецкой культуры, обычаев и традиций, дать детям базовые знания немецкого языка.  
  • Актуальность проекта: Большая часть московских государственных школ (частный сектор не берётся во внимание в связи с недоступностью для категории детей, с которыми работает наш Социальный центр) ориентирована на изучение английского языка. Это означает, что большая часть учащихся наших московских школ получает знания по английскому языку. На весь САО, в котором проживает около 1 млн.человек, всего одна школа с углублённым изучением немецкого языка. Это при том, что экономическое партнёрство с Германией опережает по своим объёмам все прочие на порядок и спрос на владеющий немецким языком персонал велик. Общаясь с немецкими спонсорами в первом или втором звене, часто слышны жалобы на проблему с персоналом. Какому руководителю захочется испытывать дискомфорт, разговаривая с собственными сотрудниками, подчинёнными на иностранном языке. Перспектива работы в немецкой фирме даёт детям из малообеспеченных семей шанс на лучшую жизнь.
  • Очень многое в изучение иностранного языка, как и любого другого предмета, зависит от первой встречи с этой наукой, от первого учителя. Или Вы полюбите язык и страну, в которой на этом языке разговаривают так, что только и будете грезить о поездке туда, захотите впитать в себя всю атмосферу, всю прелесть культуры и обычаев этого уголка земли, захотите «говорить на языке другого народа», а не «лепетать», или у Вас напрочь пропадёт желание вообще этим заниматься. Мы хотим добиться первого варианта исхода уроков немецкого языка.
  • Уроки в игровой, увлекательной форме по новейшим и лучшим на сегодняшний день учебникам издательства «Хюбнер», использование детских немецких журналов и наглядных материалов – это то, что лежит в основе предлагаемой методики.
  • В группе 10 человек.
  • Занятия - 2 раза в неделю по 45 минут.
  • Все материалы детям предоставляются в Социальном центре.

Кукольный театр
счастливый ребенок счастливый ребенок

© 2010 Благотворительный фонд "Мальтийская служба помощи Аугсбург"